Наверняка, многие не раз слышали такое словосочетание как “горячие клавиши”. Что же обозначает этот термин?
Это определенная комбинация кнопок, нажатие которых на клавиатуре запускает какую-либо функции системы, либо отдельное приложение. Программа Эксель не является исключением и имеет свой собственный набор горячих клавиш.
Из этой статьи вы узнаете об имеющихся в Excel комбинациях клавиш, а также, о том, какие функции программы при помощи них вызываются.
Содержание
Общая информация
Для начала хотим обратить ваше внимание на одну важную деталь. Это обозначения, использующиеся в приведенном ниже списке комбинаций кнопок.
Если указан один символ «+» — это стоит трактовать как предлог «И», а не нажатие знака плюса на клавиатуре. Т.е. сочетание Ctrl+C означает, что нужно нажать клавиши “Ctrl” и “C”.
Если же указан двойной знак плюса «++» — это стоит трактовать, как «И нажать на клавиатуре знак плюса вместе с указанной клавишей». Т.е. сочетание Shift+C означает, что нужно нажать клавиши “Shift” и “+”.
Обозначения F1, F2, F3… F10 – означают нажатие соответствующих клавиш в верхней части клавиатуры, а не сочетания клавиши F и числа.
Еще одной важной деталью является очередность нажатия клавиш. В приоритете очередности всегда служебные кнопки – это три клавиши Alt, Ctrl и Shift. Их следует нажимать первыми. И только после них уже остальные кнопки на клавиатуре.
И напоследок, в операционных системах macOS, и соответственно, клавиатурах для данных систем вместо клавиши Control (Ctrl) обычно используется command (cmd).
Однако, не все комбинации ниже применимы к macOS, и не во всех комбинациях клавиша Сontrol обязательно меняется на command.
Основные комбинации клавиш в Эксель
К основным комбинациям клавиш относятся те, которые предоставляют доступ к базовым инструментам приложения. Это такие функции, как открытие документа, создание нового файла, сохранение документа и прочее.
Ниже представлен список основных комбинаций.
- Ctrl+A – при помощи этой комбинации выделяется весь лист целиком, если курсор установлен вне таблицы. Если курсор установлен внутри заполненной таблицы, выделяется вся таблица. И только повторное нажатие комбинации приведет к выделению всего листа.
- Ctrl+N – создание нового документа
- Ctrl+O – открытие нового документа
- Ctrl+P – просмотр документа перед отправкой на печать
- Ctrl+S – сохранение документа
- F12 – выбор пути для сохранения файла и его формата (функция “Сохранить как”)
- Ctrl+W – закрытие документа
Клавиши для навигации по документу
Для облегчения навигации по открытому документу пользователь может воспользоваться следующими комбинациями кнопок на клавиатуре.
- Page Down – прокрутка листа вниз на один экран
- Page Up – прокрутка листа вверх на один экран
- Ctrl+End – перемещение курсора в самую нижнюю правую ячейку листа
- Ctrl+Home – перемещение курсора в самую верхнюю левую ячейку листа
- Tab – перемещение курсора в следующую ячейку листа
- Shift+Tab – перемещение курсора в предыдущую ячейку листа
- Ctrl+Page Down – перемещение к следующему листу документа
- Ctrl+Page Up – перемещение к предыдущему листу документа
- Ctrl+F6 – переключение в следующую открытую книгу
Вычислительные действия
В функции приложения Excel входит не только создание графиков и таблиц. Также при работе с документом зачастую возникает необходимость проводить вычислительные операции с данными. Вычисления проводятся посредством использования специальных формул. Для некоторых часто используемых действий прописаны специальные сочетания клавиш на клавиатуре.
- Alt+= — запуск функции “Автосумма”
- Shift+F3 – вызов окна “Вставка функции”
- F9 – пересчет всех имеющихся формул в документе
- Shift+F9 – пересчет всех имеющихся формул на открытом листе
Редактирование имеющихся данных в документе
- Ctrl+C – копирование выделенных данных
- Ctrl+X – вырезание выделенных данных
- Ctrl+V – вставка выделенных данных
- Ctrl+Alt+V – запуск функции “Специальная вставка”
- F2 – редактирование выделенной ячейки
- Ctrl+- — удаление выделенных строки, а также столбцов в документе
- Ctrl++ — добавление новых строк, а также столбцов в документе
- Ctrl+F – открытие функции «Найти» (в macOS также используется клавиша Ctrl)
- Ctrl+H – открытие функции «Замена» (в macOS также используется клавиша Ctrl)
- Ctrl+Z – отмена предыдущего действия в документе
Форматирование данных в документе
В данных комбинациях в операционной системе macOS также используется клавиша Ctrl.
- Ctrl+1 – открытие окна форматирования ячеек
- Ctrl+Shift+$ — применение денежного формата
- Ctrl+Shift+% — применение формата процентов
- Ctrl+Shift+! – применение числового формата
- Ctrl+Shift+# — применение формата даты
- Ctrl+Shift+; — вставка текущей даты
- Ctrl+Shift+~ — применение общего формата
Прочие сочетания клавиш
- F11 – создание диаграммы данных текущего диапазона на новом листе
- F7 – проверка орфографии на текущем листе или выделенном фрагменте
- Shift+F2 – добавление или изменение комментария к ячейке
- Alt+’ – открытие окна изменения стиля ячеек
Заключение
Разумеется, в Excel существует гораздо больше комбинаций клавиш. Мы привели список лишь самых популярных и полезных сочетаний. Использование этих комбинаций поможет вам существенно упростить работу с документами в приложении.
Спасибо за пост, полезный для тех из нас, кто начинает в Excel
Спасибо за статью. По работе часто приходится работать в Excel. Теперь буду делать все на много быстрее.