В программе Excel пользователь может создавать и работать сразу в нескольких листах. И иногда, в силу различных причин, может возникнуть потребность скрыть некоторые из них. Например, ввиду желания спрятать от посторонних глаз ценную информацию, которая может быть конфиденциальной и иметь, скажем, коммерческую ценность. Либо, пользователь просто желает обезопасить себя от случайных действий с данными на листе, который трогать не следует.
Итак, как же спрятать лист в Эксель? Есть два метода, как это сделать. Давайте разберем каждый и них.
Содержание: “Скрытые листы в Excel”
Как скрыть лист через контекстное меню
Это самый простой и быстрый способ скрыть лист, который выполняется всего в 2 действия.
- Для этого нам нужно вызвать контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши по нужном листу.
- В открывшемся списке выбираем пункт “Скрыть”.
- Вот, собственно говоря, и все. Требуемый лист скрыт.
Скрытие с помощью инструментов программы
Менее популярный метод, но все же, знания о нем будут не лишними.
- Для начала выбираем лист, который нужно скрыть.
- Переходим во вкладу “Главная”, щелкаем по инструменту “Ячейки”, в появившихся вариантах выбираем “Формат”.
- В открывшемся списке выбираем “Скрыть или отобразить” и далее – “Скрыть лист”.
- Выбранный лист будет спрятан.
Примечание: в случае, если размеры окна с программой Excel позволяют, во вкладке “Главная” сразу будет отображаться кнопка “Формат”, минуя блок инструментов “Ячейки”.
Как скрыть несколько листов
Процедура скрытия нескольких листов, по сути, практически ничем не отличается от тех, что описаны выше. Однако, прежде чем приступить к ней, нужно выделить все листы, который следует спрятать.
- Если листы расположены подряд, нам пригодится клавиша Shift. Выбираем первый лист, зажимаем клавишу Shift, и не отпуская ее щелкаем по последнему листу, затем отпускаем клавишу. Выделение можно выполнить и в обратном направлении – от последнего к первому. Естественно, речь идет о первом и последнем листах, которые нужно скрыть.
- Если же скрываемые листы располагаются не подряд, их нужно выделить, используя клавишу Ctrl (Cmd – для macOS). Зажимаем ее и кликаем левой кнопкой мыши по все листам, которые нужно скрыть. После этого можно отпустить клавишу Ctrl.
- Мы выделили все нужные листы, теперь можно их скрыть любым из методов, предложенных ранее. Результат будет одинаковый.
Заключение
Итак, мы только что разобрали, как можно спрятать листы в Эксель двумя способами. Независимо от того, какой из них вы выберете, полезность данной функции в некоторых случаях очевидна, поэтому знание и умение ею пользоваться не раз выручит пользователей, которые довольно часто работает с программой.