Скрытие строк и содержимого ячеек в Excel

27

Во время работы в Эксель нередко получается так, что часть информации становится ненужной. Это могут быть, например, промежуточные данные, участвующие в расчетах, или другая вспомогательная информация. При этом просто так удалить такие данные нельзя, так как в этом случае будет нарушена структурная целостность таблицы, а также, перестанут работать формулы, ссылающиеся на удаленные ячейки. В этом случае наилучшим решением будет скрытие информации. Итак, давайте разберемся, каким образом это можно сделать в отношении строк в таблице Excel.

Метод 1: сдвигаем границу строки

Данный метод, пожалуй, является самым простым. И вот, в чем он заключается.

  1. На вертикальной координатной панели наводим указатель мыши на нижнюю границу строки, которую планируем скрыть. Когда появится знак в виде плюсика со стрелками вверх и вниз, зажав левую кнопку мыши тянем его вверх, соединив с верхней границей строки.Сдвиг границы строки для ее скрытия в Эксель
  2. Таким нехитрым способом нам удалось скрыть выбранную строку.Скрытая строка в Эксель

Метод 2: одновременное скрытие нескольких строк

Этот способ базируется на том, который мы рассмотрели выше, и также предполагает сдвиг границы, но не отдельной строки, а выделенного диапазона.

  1. На вертикальной координатной панели любым удобным способом (например, с помощью зажатой левой кнопки мыши) выделяем строки, которые планируем спрятать.Выделенный диапазон строк в ЭксельЕсли требуется выделить разрозненные строки, выполняем выделение левой кнопкой мыши (щелчком или зажав для идущих подряд строк), удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре.Выделенные строки на панели координат в Excel
  2. Аналогично скрытию одной строки (действия описали в методе выше), сдвигаем границу любой строки из выделенного диапазона. При этом неважно, тянем ли мы указатель к верхней границе именно этой строки или к границе самой верхней строки отмеченной области.Сдвиг нижней границы ячейки выделенного диапазона для его скрытия в Excel
  3. В итоге мы скрыли сразу весь выделенный диапазон.Скрытый диапазон строк в Excel

Метод 3: используем контекстное меню

Наверное, это самый популярный способ среди пользователей, который предполагает использование контекстного меню.

  1. На вертикальной панели координат выделяем нужные строки (как это сделать, описано выше).Выделенный диапазон строк в Excel
  2. Щелкаем правой кнопкой мыши по любому месту в выделенном диапазоне на координатной панели, в открывшемся списке выбираем команду “Скрыть”.Скрытие строк через контекстное меню в Эксель
  3. Весь выделенный диапазон строк будет спрятан.Скрытые строки в таблице Excel

Метод 4: применяем кнопки на ленте

На ленте программы также, предусмотрены кнопки для скрытия строк.

  1. Для начала нужно выделить строки, которые мы планируем спрятать. Сделать это можно по-разному:
    • на вертикальной координатной панели любым удобным способом.Выделенный диапазон строк на координатной панели в Эксель
    • в самой таблице – достаточно выделить по одной ячейке в каждой строке.Выделенный диапазон строк в Excel
  2. Находясь во вкладке “Главная” в группе инструментов “Ячейки” щелкаем по кнопке “Формат”. В открывшемся перечне выбираем команду “Скрыть или отобразить”, затем – “Скрыть строки”.Скрытие строк с помощью инструментов на ленте в Эксель
  3. Получаем скрытый диапазон строк.Скрытые строки в таблице Эксель

Метод 5: группируем строки

Этот метод реализуется через функцию “Группировать”. План действий следующий:

  1. Выделяем строки, которые мы планируем сгруппировать – также, как и в методе выше – либо на координатной панели, либо в самой таблице.Выделенный диапазон строк на панели координат в Excel
  2. Переключаемся во вкладку “Данные”. В группе инструментов “Структура” выбираем команду “Группировать”. Жмем именно на значок функции, а не на стрелку вниз.Группировка выделенных строк в Эксель
  3. Появится вспомогательное окно группировки. Ставим отметку напротив нужного варианта (в нашем случае – строки) и щелкаем OK.Группировка выделенных строк в Excel
  4. В результаты мы получим сгруппированные строки, о чем свидетельствуют кнопки с цифрами 1 и 2 в самом верху вертикальной панели координат и полоска со знаком “минус” рядом с последней строкой выделенного диапазона. Если мы нажмем на него, сгруппированные строки будут скрыты. Аналогичный результат получится при нажатии кнопки 1.Сгруппированные строки в Эксель
  5. Чтобы обратно раскрыть сгруппированные строки, нажимаем на знак “плюс” или кнопку 2.Раскрытие сгруппированных строк в Excel

Метод 6: применяем фильтр

Этот способ активно применяется пользователями, так как позволяет гибко настраивать данные, выбирая то, что нужно оставить или, наоборот, скрыть.

  1. Сначала нужно выделить любую ячейку таблицы. Находясь во вкладке “Главная” в группе инструментов “Редактирование” щелкаем по кнопке “Сортировка и фильтр”. В открывшемся перечне выбираем “Фильтр”.Активация фильтра в таблице ЭксельФильтр можно включить и во вкладке “Данные”, воспользовавшись кнопкой “Фильтр” в группе “Сортировка и фильтр”. Также, потребуется предварительно выделить любую ячейку в таблице.Применение фильтра к шапке таблицы Эксель
  2. В результате в каждой ячейке шапки таблицы с правой стороны появится характерный значок фильтра в виде квадрата с треугольником, направленным вниз. Выбираем столбец, по содержимому которого планируем настроить фильтр, и жмем по соответствующему значку фильтрации (допустим, продажи по торговой точке 2).Задействование фильтра для столбца таблицы Эксель
  3. В открывшемся окне фильтра убираем галочки напротив значений, которые хотим спрятать. По готовности щелкаем OK.Настройка фильтра в Эксель
  4. В результате, все строки, содержащие значения, которые мы скрыли, также будут спрятаны в таблице. Понять, что в столбце выполнена фильтрация данных достаточно просто по видоизмененному значку фильтра. Скрытые строки с помощью фильтра в Эксель

Скрываем содержимое ячеек

И, напоследок, давайте посмотрим, каким образом можно спрятать определенные ячейки. Конечно, в данном случае, скрыть их полностью не получится, ведь, это приведет к нарушению структурной целостности таблицы, однако, у нас есть возможность скрыть, хотя бы, их содержимое.

  1. Сначала нужно выполнить выделение ячеек, содержимое которых мы хотим скрыть. Это могут быть элементы из разных строк или столбцов. Далее щелкаем правой кнопкой мыши по выделенному диапазону и в открывшемся меню останавливаем свой выбор на строке “Формат ячеек”.Переход к форматированию ячеек через контекстное меню в Эксель
  2. Мы окажемся во вкладке “Число” окна форматирования. Выбираем вариант “Все форматы”, затем в правой части окна в поле для ввода информации под параметром “Тип” печатаем следующее: ;;;. По готовности щелкаем OK.Настройка формата ячеек для скрытия содержимого в Эксель
  3. В результате проделанных действий нам удалось скрыть содержимое выделенного диапазона. Скрытое содержимое ячеек в ExcelКонечно же, на самом деле данные никуда не делись, а просто перестали отображаться в самих ячейках. Однако если выделить какой-нибудь элемент, увидеть его содержимое можно в строке формул.Просмотр содержимого ячейки в строке формул в Эксель
  4. Чтобы снова сделать содержимое ячеек видимым, в окне форматирования возвращаем ранее установленный для них формат.

Заключение

Таким образом, скрыть строки в Excel можно, воспользовавшись разными методами. Все зависит от конкретной таблицы, желаемого результата и предпочтений самого пользователя в выборе того или иного способа, который ему кажется наиболее удобным и эффективным. Также в программе отдельно реализована возможность скрытия содержимого ячеек.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое Имя